25 Августа 2024 I Автор: Ольга
Изначально Музеи Ватикана создаются папой Клементом XIII (1758-1769), по волe которого был открыт и Григорианский Музей, обустроенный Винкельманом (Winkelmann); несколько позже был открыт Музей Скульптуры Пио-Клементино (Pio-Clementino) (1769-1799), а с 1807 по 1810 был организован скульптором Кановой Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti). В 1822 было открыто «Новое крыло» (Braccio Nuovo), в 1837 открыт Григорианский Египетский Музей, в 1844 – Латеранский. В начале XX века были открыты Миссионерский. Этнологический музей с собраниями материалов, происходящих из католических миссий не европейских стран. Исторический Музей и Собрание Современного Искусства.
В 1932 была открыта Пинакотека (Pinacoteca): среди многочисленных выставленных предметов особенный интерес представляет:
Итальянская живопись XV и XVI вв. представлена в работах «Святой Джироламо» (S.Girolamo) Леонардо да Винчи и «Пьета» Дж. Беллини (G. Bellini).
Что касается живописи XVII в., выделяется «Снятие с Креста Св. Петра» Гуэрчино (Guercino) и работа Пуссена (Poussin) «Мученичество святого Эразма». Музей Кьярамонти (Museo Chiaramonti): музей получил своё название от имени семьи его основателя и размещен в одном из коридоров, реализованных архитектором Браманте в качестве коридора соединяющего между собой Ватиканский дворец и виллу Иннокентия VIII. В нём содержатся многие скульптуры римского периода, среди которых:
Cикстинская Капелла (Cappella Sistina): сооруженная между 1477 и 1480 гг., получила своё имя от папы Сикста IV делла Ровере (Sisto IV della Rovere, который приказал ее построить. Это – большой прямоугольный зал со сводчатым покрытием, художественная декорация которого относится к трём разным фазам.
Первый цикл фресок был реализован с 1481 по 1483 гг. художниками Перуджино (Perugino), Боттичелли (Botticelli), Росселли (Rosselli), Гирландайо (Ghirlandaio), Пинтурикье (Pinturicchio), Пьеро ди Косимо (Piero di Cosimo) и Лука Синьорелли (Luca Signorelli) на стенах капеллы и изображает истории из жизни Моисея и жизни Христа; вторая фаза относится к 1508-1512 гг. и была реализована Микеланджело (Michelangelo) на своде капеллы с изображением Истории Человечества до пришествия Христа: выделяются сцены «Сотворение Человека», «Изгнание Адама и Евы из Рая», «Всемирный Потоп», а также многочисленные изображения Сивилл.
Последняя фаза живописи была реализована Микеланджело с 1536 по 1541 гг. с изображением известнейшего «Страшного Суда»(Giudizio Universale) на стене над алтарём, где персонажи выделяются на ярко-синем фоне, с изображением в центре гигантской фигуры Христа-Судьи (Cristo Giudice).
Лицензированный гид по Риму и Ватикану. Больше 20 лет живет в Италии, с отличием закончила римский университет "La Sapienza", факультет иностранных языков и литературы.